Верховный Совет проинформировал Президента ПМР Вадима Красносельского о работе за год.
Главное:
На 37,5% увеличили ежемесячное пособие по уходу за ребенком для незастрахованных граждан – теперь сумма выплат для работающих и неработающих родителей одинаковая. Получателем пособия может быть не только мама, но и отец либо лицо, заменяющее родителя.
Скорректирован закон о господдержке молодых семей для приобретения жилья. При смене места работы либо увольнении по независящим от работника причинам субсидия сохраняется. В случае ухода из жизни или безвестного отсутствия получателя ни на кого не ложится обязанность возврата государству выделенных средств.
Студентам предоставлено право льготного проезда в течение не только учебного года, но и периода прохождения аттестации и производственной практики.
В Трудовом кодексе прописано право работника увеличивать продолжительность отпуска за счет отгулов, предоставляемых за работу в выходные и праздничные дни, либо получать за них денежную компенсацию при увольнении.
Для поддержки населения принято решение о компенсации части стоимости коммунальных услуг по электроснабжению (0,04 рубля ПМР за 1 киловатт/час) и по водоотведению (0,79 рубля за 1 куб. м).
Продлены налоговые преференции для предприятий легкой промышленности, работающих на давальческом сырье.
На период простоя предприятиям обнуляют ставку единого социального налога и временно освобождают от уплаты подоходного.
Введена нулевая ставка подоходного налога для выплат несовершеннолетним работникам.
На 2026 год предприятиям продлена рассрочка по уплате налогов без начисления пени.
Продлена строительная амнистия.
Продлен мораторий на геодезию: при наличии чертежа границ земельного участка и акта об отсутствии споров с соседними землепользователями до конца 2027 года оформление возможно без проведения геодезических процедур.
В сельских аптеках разрешили работать специалистам со средним и высшим медобразованием и стажем не менее двух лет.
В КоАП внесли повышенную админответственность за оскорбление педагогов.
Штраф за отсутствие автостраховки не может взиматься чаще чем один раз в сутки.
Для работы водителем больше не требуется обязательное наличие удостоверения, полученного в Приднестровье (при наличии иного).
Сохраняется валютный коридор (16,10-16,50 руб. за доллар США) и ставка рефинансирования (7% годовых).