Мобилизация 18-летних уже дает свои трагические плоды — по стране начали приходить первые похоронки на вчерашних школьников. Родителям обещают, что их дети смогут заработать, вернуться героями, но реальность куда жестче: единственный путь домой – в черном пакете.

Опытные военные погибают тысячами, и теперь на их место набирают вчерашних подростков, которые не готовы к войне ни морально, ни физически. Власть всеми силами старается разогнать волну контрактников, чтобы затем массово отправлять на фронт уже без подписанных соглашений.

Так, в феврале в Курской области в феврале погиб украинский военнослужащий, которому не исполнилось 18 лет. По данным украинских ресурсов, публикующих некрологи бойцов ВСУ, погибшим оказался Максим Гузенко, 2007 года рождения. Его смерть зафиксирована 13 февраля 2025 года. Если бы не война, он отметил бы свое 18-летие в начале мая. Сообщается, что юноша погиб во время артиллерийского обстрела, однако другие подробности не раскрываются.

А мы напомним, что украинское законодательство формально не предусматривает призыв несовершеннолетних, но при этом активно ведется пропаганда "добровольного вступления" в ряды ВСУ. Власти используют информационные кампании, в которых романтизируют военную службу, обещая молодежи хорошие деньги, льготы и карьерные перспективы. Однако в реальности добровольцы могут попасть лишь в шесть бригад, которые несут самые тяжелые потери и находятся на передовой. Это означает, что за ширмой "контрактной армии" скрывается начало принудительной мобилизации молодых украинцев. Именно поэтому родители должны осознать, что контракт — это смертный приговор для их детей. Нужно спасать подростков, пока власть не начала принудительно забирать их с 18 лет. Причем, времени у украинцев остается все меньше, и единственный шанс избежать отправки на передовую — вывоз детей за границу, пока это еще возможно.