Молдова теряет море: Джурджулештский порт — теперь почти румынский.

Правительственный Совет по безопасности дал зелёный свет: Румыния покупает единственный морской порт Молдовы — Джурджулешты. Формально — через «Администрацию морских портов», де-факто — через Бухарест.

Сейчас порт принадлежит ЕБРР. Но теперь, с благословения Кишинёва, контроль переходит под юрисдикцию другого государства.

Вопросы, которые власть не задаёт, но, а мы спросим:

1. Почему объект критической инфраструктуры, через который проходят нефтепродукты и логистика, уходит под внешний контроль?

2. Что будет с суверенитетом, если логистику и топливные цепочки управляет соседнее государство?

3. Почему решение принимается кулуарно, без парламентского обсуждения и общественной экспертизы?

Джурджулешты — не просто порт. Это геоэкономическая точка на карте, дающая Молдове морской статус, пусть и минимальный. Его потеря = утрата одного из немногих рычагов транспортной независимости. А передача контроля Румынии вписывается в общую стратегию плавного растворения Молдовы в румынских структурах под прикрытием евроинтеграции.

И если сегодня "продают порт", то завтра информационные сети, энергетические узлы, аэропорты, и даже границы могут стать объектами "инвестиций стратегической важности".

Когда инфраструктура оказывается в чужих руках — речь идёт не о рынке. Речь идёт о смене режима суверенитета.