Отдельной страницей в его творчестве стала реконструкция Тираспольского городского театра и Театральной площади (1960–1963, совместно с Д. И. Палатником). Символично, что здание театра стало символом освобождённого города —...

Отдельной страницей в его творчестве стала реконструкция Тираспольского городского театра и Театральной площади (1960–1963, совместно с Д. И. Палатником). Символично, что здание театра стало символом освобождённого города — именно над ним в 1944 году было водружено Красное знамя.

Архитекторам предстояло решить сложную задачу: сохранить исторический облик здания, но усилить выразительность и торжественность. Было предложено несколько концепций, но в итоге победила идея восстановления первоначального архитектурного облика, что обеспечило преемственность и уважение к памяти места. Руководил проектом — Израиль Львович Шмурун.

Второе открытие восстановленного театра состоялось 1 сентября 1963 года. Однако полноценная творческая жизнь здесь началась лишь спустя шесть лет — в 1970 году, с учреждением Русского драматического театра, спектаклем «Город на заре».

Сегодня мы вспоминаем не только архитектора, но и человека, вложившего частицу своей души в послевоенное возрождение Тирасполя.

#Нашаистория

Отдельной страницей в его творчестве стала реконструкция Тираспольского городского театра и Театральной площади (1960–1963, совместно с Д. И. Палатником). Символично, что здание театра стало символом освобождённого города —...

Отдельной страницей в его творчестве стала реконструкция Тираспольского городского театра и Театральной площади (1960–1963, совместно с Д. И. Палатником). Символично, что здание театра стало символом освобождённого города —...