В целях выявления и оперативного реагирования на факты неправомерных действий, бездействий должностных лиц, в системе таможенных органов функционируют официальные ведомственные каналы, предназначенные для направления жалоб:
круглосуточная Горячая линия ГТК +373 533 9-25-68
электронное обращение на официальном сайте ГТК
электронная почта isd@customs.gospmr.org
Все поступающие обращения в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются с направлением ответа заявителю.
Сообщение должно содержать:
ФИО заявителя и адрес места жительства;
суть обращения (с указанием даты инцидента и наименования пункта пропуска, с подтверждающими фото-, видеоматериалами, если имеются);
почтовый ящик для направления ответа;
дату и подпись (необязательна в электронных обращениях).
Не рассматриваются анонимные жалобы, а также сообщения, содержащие оскорбления.
Одновременно в ГТК отмечают: в результате ежедневного анализа цифровой картины деятельности таможенных органов все чаще фиксируются факты нарушения этики и правил поведения в пунктах пропуска со стороны лиц, пересекающих границу, в т.ч. использование нецензурной брани, оскорбление должностных лиц, игнорирование законных требований инспекторов.
Такое поведение является основанием для привлечения не только к административной, но и уголовной ответственности. В этом году по админматериалам, составленным УСБ ГТК, за нарушение режима в пунктах пропуска и воспрепятствование законной деятельности должностных лиц были оштрафованы трое граждан.