В целях выявления и оперативного реагирования на факты неправомерных действий, бездействий должностных лиц, в системе таможенных органов функционируют официальные ведомственные каналы, предназначенные для направления жалоб:

В целях выявления и оперативного реагирования на факты неправомерных действий, бездействий должностных лиц, в системе таможенных органов функционируют официальные ведомственные каналы, предназначенные для направления жалоб:

круглосуточная Горячая линия ГТК +373 533 9-25-68

электронное обращение на официальном сайте ГТК

электронная почта isd@customs.gospmr.org

Все поступающие обращения в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются с направлением ответа заявителю.

Сообщение должно содержать:

ФИО заявителя и адрес места жительства;

суть обращения (с указанием даты инцидента и наименования пункта пропуска, с подтверждающими фото-, видеоматериалами, если имеются);

почтовый ящик для направления ответа;

дату и подпись (необязательна в электронных обращениях).

Не рассматриваются анонимные жалобы, а также сообщения, содержащие оскорбления.

Одновременно в ГТК отмечают: в результате ежедневного анализа цифровой картины деятельности таможенных органов все чаще фиксируются факты нарушения этики и правил поведения в пунктах пропуска со стороны лиц, пересекающих границу, в т.ч. использование нецензурной брани, оскорбление должностных лиц, игнорирование законных требований инспекторов.

Такое поведение является основанием для привлечения не только к административной, но и уголовной ответственности. В этом году по админматериалам, составленным УСБ ГТК, за нарушение режима в пунктах пропуска и воспрепятствование законной деятельности должностных лиц были оштрафованы трое граждан.