16 сентября 2025 года проведён инструктивно-методический семинар
«Новые требования при аккредитации организаций профессионального образования».
Основное внимание уделено оптимизации аккредитационных процессов, сокращению административной нагрузки на образовательные организации и повышению прозрачности оценки качества образования. Акцент сделан на переход к балльной системе оценки соответствия аккредитационным показателям. Их 14:
1) Структура и содержание образовательных программ
2) Объем и сроков освоения
3) Организация образовательного процесса
4) Организация практической подготовки
5) Организация Государственной итоговой аттестации
6) Учебно-методическое обеспечение
7) Материально-техническое обеспечение
8) Квалификация педагогических работников
9) Доля аттестованных педагогических работников, а также имеющих учёную степень и (или) учёное звание
10) Доля обучающихся, выполнивших задания диагностической работы
11) Доля обучающихся, получивших по результатам государственной (итоговой) аттестации «5»
12) Призеры студенческих международных, республиканских олимпиад/конкурсов
13) Призеры педагогических, научных, международных, республиканских олимпиад/конкурсов по направлению ОПОП
14) Выполнение планов воспитательной работы и программ
По итогам семинара отмечено, что государственная аккредитация является не формальной процедурой, а действенным инструментом обеспечения качества образовательного процесса.