16 сентября 2025 года проведён инструктивно-методический семинар

«Новые требования при аккредитации организаций профессионального образования».

Основное внимание уделено оптимизации аккредитационных процессов, сокращению административной нагрузки на образовательные организации и повышению прозрачности оценки качества образования. Акцент сделан на переход к балльной системе оценки соответствия аккредитационным показателям. Их 14:

1) Структура и содержание образовательных программ

2) Объем и сроков освоения

3) Организация образовательного процесса

4) Организация практической подготовки

5) Организация Государственной итоговой аттестации

6) Учебно-методическое обеспечение

7) Материально-техническое обеспечение

8) Квалификация педагогических работников

9) Доля аттестованных педагогических работников, а также имеющих учёную степень и (или) учёное звание

10) Доля обучающихся, выполнивших задания диагностической работы

11) Доля обучающихся, получивших по результатам государственной (итоговой) аттестации «5»

12) Призеры студенческих международных, республиканских олимпиад/конкурсов

13) Призеры педагогических, научных, международных, республиканских олимпиад/конкурсов по направлению ОПОП

14) Выполнение планов воспитательной работы и программ

По итогам семинара отмечено, что государственная аккредитация является не формальной процедурой, а действенным инструментом обеспечения качества образовательного процесса.